/*----*/ ИНВЕСТИЦИИ: Инвестиционная политика - оптимизация объе­мов внешних и внутренних инвестиций

понедельник, 12 сентября 2011 г.

Инвестиционная политика - оптимизация объе­мов внешних и внутренних инвестиций

          Анализируя приведенную макроэкономическую модель сбе­режений и инвестиций, зададимся вопросом: за счет каких источ­ников может быть покрыт дефицит инвестиционных ресурсов, не­обходимых для развития экономики и какова в этой связи может быть инвестиционная политика государства?
Известно, что в общем случае для экономики открытого типа существует два альтернативных вида источников финансовых ре­сурсов, из которых можно покрыть инвестиционный дефицит и связанные с ними два вида инвестиционной политики.
1 .Внешний источник - покрытие инвестиционного дефицита за счет заимствований на международном финансовом рын­ке. Это один из простейших путей решения поставленного вопроса, не требующий значительных организационных усилий, а инвестиционная политика в этом случае - импор-тоориентированная - государство под гарантии национального богатства может осуществлять внешние заимствования. Однако, следует понимать, что плата за такое простое ре­шение достаточно высока - рост внешнего долга и связанные с этим последствия полной или частичной экономической и политической зависимости от инвесторов, и связанных с этим проблемами в выборе самостоятельного пути развития. С позиции национального инвестиционного потенциала ориентация на внешние заимствования минимизирует его значение;
      2. Внутренний источник - покрытие инвестиционного дефи­цита за счет ориентации на внутренние возможности госу­дарства. Это огромная организационная работа по мобилизации средств граждан и организаций, которые в силу ряда обстоятельств не инвестируются в национальную экономи­ку. Решение задачи мобилизации внутренних ресурсов тре­бует       создания       эффективного       организационно-экономического механизма, обеспечивающего перераспре­деление финансовых ресурсов внутри национальной финан­совой системы, а также создания системы управления и кон­троля за его функционированием. Кроме того, требуется создание  внутреннего   доверительного   инвестиционного климата    и   соответствующей   системы   общественно-образовательной деятельности населения. Очевидно, что в данном случае инвестиционная политика государства долж­на коренным образом отличаться от импортоориентирован-ной политики. Сложность решения поставленных задач вознаграждается независимостью при формировании как инве­стиционной, так и экономической политики государства. Отметим так же, что ориентация на максимальную мобилиза­цию внутренних источников инвестиций и создание с этой целью развитой инфраструктуры национальных финансовых рынков иг­рает существенную роль по привлечению и наилучшему размеще­нию финансовых ресурсов, как на уровне национальной экономи­ки, так и на уровне международном уровне при интеграции нацио­нальной экономики в мировую финансовую систему. Знание же современных технологий управления финансовыми потоками и вла­дение соответствующими финансовыми инструментами при разви­той инфраструктуре финансовых рынков позволяет государству за­нять достойное место на финансовых рынках мира и максимально удовлетворять потребности экономики в притоке нового капитала.
Рассматривая два альтернативных вида источников финансо­вых ресурсов, заметим, что на практике используется их комбина­ция, а балансирование составляющих - внешних и внутренних ис­точников инвестирования - является сложной и интересной много­факторной задачей.
Решение этой задачи относится к компетенции инвести­ционной политики государства, в рамках которой принимают­ся решения о приоритетах источников инвестиций, развитии и регулировании национальных инвестиционных рынков.
Таким образом, инвестиционная политика на макроэкономи­ческом уровне может быть представлена как результат решения за­дачи оптимизации объемов привлечения внешних инвестиций. За критерий оптимизации в данном случае принимается максимизация уровня внутренних сбережений и их инвестирования в экономиче­ский цикл, то есть максимизация национального инвестиционного потенциала. Отметим, что это самая простая постановка задачи, однако и она требует рассмотрения и согласования большого коли­чества разнообразных факторов, оказывающих влияние на процесс организации и управления инвестиционной деятельностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий